Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

          Детский сад размещен в приспособленном здании.  Для каждой группы имеются игровые комнаты, приемные, буфетные, умывальные комнаты и детские туалеты.  Группы обеспечены необходимой мебелью, в них обеспечено гибкое зонирование предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом и развитием детей. В каждой группе имеется телевизор, DVD, наборы дисков и видеокассет, используемых в педагогическом процессе с детьми. В педагогической деятельности воспитатели активно используют мультимедийное оборудование, компьютерную технику (в ДОУ имеется 4 компьютера, объединенные локальной сетью с выходом в интернет).  Они находят в интернете и самостоятельно создают мультимедийные и компьютерные презентации и слайд – фильмы, которые имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. Воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и для более эффективного усвоения информации, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения.

         В детском саду есть красивый музыкальный зал. Здесь проводятся физкультурные, музыкальные занятия, праздничные утренники и развлечения. В зале имеется: пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, игрушки иллюстративный материал, ноты и диски с музыкальными произведениями. К каждому мероприятию зал украшается, чтобы создать у детей радостное настроение и определенный эмоциональный настрой.

Для физкультурных занятий в музыкальном зале установлена шведская стенка, имеется гимнастические скамейки, ребристая доска. Но наличие оборудования не нарушает эстетический вид музыкального зала. Остальное физкультурное оборудование и инвентарь находится в специальной комнате.

В ДОУ имеется методический кабинет, он оснащен новой мебелью для хранения методического и наглядного материала, методической литературы, оргтехники, мультимедийного оборудования в помощь педагогам для реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми.

В ДОУ установлен медицинский блок, соответствующий требованиям Сан ПиН, оснащен всем необходимым оборудованием.

Прачечная и пищеблок оснащены необходимым технологическим оборудованием.

          Территорию МДОУ отличает неповторимый образ уютного дворика: зеленые насаждения, цветники, дизайн детского игрового оборудования: красивые беседки, летние зонтики, столы и лавочки, домики, качели, песочницы, пожарная машина, горки и другое игровое оборудование, открытый бассейн с фонтаном (смотрите фотоальбом).

Обеспечение безопасности.  Детский сад огорожен высоким кирпичным забором. В ДОУ установлена «тревожная кнопка», видеонаблюдение, домофон. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, имеется необходимое количество огнетушителей.

Мебель в групповых помещениях и оборудование на участках закреплены, нет опасных предметов, растений, соблюдается температурный и воздушный режим в групповых помещениях, обеспечивается питьевой режим и т.д.

 

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в МДОБУ детский сад № 3 города Лабинска

            В детском саду создана богатая предметно-развивающая среда для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса.

                Здоровьесберегающая и развивающая направленность предметной среды обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья детей, максимальное развитие их творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей.

            Предметная среда каждой возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей.

            В младших группах среда яркая, красочная, привлекающая внимание детей и вызывающая положительные эмоции у детей. Весь дидактический и игровой материал находится в доступных для детей местах, соблюдается зонирование.

           В группе имеется всевозможный игровой и дидактический материал:

  • для сенсорного развития (пирамидки, предметы-вкладыши, доски  с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры,   с отверстиями различной формы и вкладыши, плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; объемные геометрические формы: шар, призма, куб, кирпич; оборудование для игр с водой и песком);
  • для развития мелкой моторики (шнуровки, пристежки, мозаика, бусинки, пуговицы, пластиковые бутылки с закручивающимися крышками, мелкие камни, ракушки для сортировки, ленты, банты для завязывания;
  • в уголке изобразительной деятельности для  развития основ изобразительной деятельности (гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги, рулоны обоев, обводки, трафареты, штампы, дорисовки, пластилин;
  • для конструктивной деятельности (настольный и напольный конструкторы, легкий модульный материал: различные по конфигурации и размеру блоки;
  • для ролевых игр и предметных действий (куклы с набором одежды, кровать с набором постельного белья, коляски для катания кукол, наборы кукольной посуды и детской мебели, гладильная доска, холодильник, газовая пита, стиральная машина, утюг, машины, наборы игрушечных строительных инструментов, телефон и др.;
  • в книжном уголке книжки-раскладушки, сказки, потешки;
  • для музыкального развития и театрализованной деятельности (музыкальные инструменты: бубны, дудочки, колокольчики, металлофон; музыкальные игрушки-забавы; атрибуты для музыкально-ритмических движений: платочки, султанчики, цветные ленты, веночки; ширма настольная, фланелеграф, шапочки-маски сказочных персонажей, перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа, настольный, пальчиковый и другие театры);
  • в уголке ряженья (зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, бусы, косынки, банты, рубашки, фуражки и т.д.;
  • для формирования представлений ребенка о себе и окружающих (фотографии детей, людей разного возраста, пола, с выражением разных эмоциональных состояний: грустные, веселые и др.).

Воспитатели расставляют мебель и оформляют уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей: от подвижных до требующих сосредоточенности и тишины.

           В дошкольных группах воспитатели организуют предметную среду, ориентируюясь на те же принципы, но материалы в каждом уголке меняются в соответствии с образовательной программой ДО, реализуемой в ДОУ.

           Так, в уголок природы в средней группе добавляются комнатные растения, а также растения, характерные для различных времен года, краеведческие материалы: фотографии, картины, гербарии растений. Тут же находится природный материал. Вносятся объекты для экспериментирования: миски с водой и песком, металлические и неметаллические предметы, магнит, лупа. Все материалы располагаются так, чтобы дети могли самостоятельно проводить с ними простейшие опыты, делая выводы об их свойствах.

           Оснащение изобразительной и театральной зон в средней группе не претерпевает значительных изменений.

            Для сюжетно-ролевых игр воспитатели оформляют атрибуты различных профессий (одежда повара, врача, парикмахера, фуражка полицейского); имеются наборы «Доктор», «Парикмахер», «Больница», «Магазин».

            В старших группах для самостоятельной деятельности вносятся дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино, настольные игры, разнообразные геометрические мозаики, игры типа «Танграм», геометрические головоломки. В подготовительной к школе группе имеются часы «Времена года и месяцы», картинки-схемы звукового состава слов.

         В старших группах уголок живой природы обогащается:

      - добавляются комнатные растения, на которых воспитатели демонстрируют видоизменения частей растения (кактусы, кринум, комнатный виноград, вьющийся плющ и др.);

 - наборы картинок по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» и др.), по экосистемам («Лес», «Поле» и др.)

          К строительным материалам, использовавшимся в средней группе, добавляется другой вспомогательный материал (рисунки отдельных частей построек, например колонн, башен, схемы конструкций, трафареты); металлический конструктор с изображением поделок, разные пластмассовые строители, в частности «Лего».

           К изобразительным материалам добавляется пастель, глина, кисточки меньшего размера; дополнительный материал: бусинки, цветные лоскутки, листья, желуди, золотая и серебряная фольга, обрезки цветной бумаги для изготовления коллажей, элементов костюмов и т.д.

            В подготовительной к школе группе театр в основном обустраивается самими детьми. Они изготавливают маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Воспитатели обсуждают с детьми, что оставить, что убрать, что добавить к уже имеющимся материалам, каких героев можно сделать, из чего и как следует построить декорации.

           Для развития логического мышления воспитатели предлагают детям шашки, шахматы, головоломки.

            В книжных уголках имеются книги познавательного характера, ориентирующие детей на изучение окружающего мира, дающие им возможность приобрести новые знания. Книги – яркие, красочные. Дети очень любят их рассматривать, а многие дети подготовительной к школе группы самостоятельно читают.

            В старших группах созданы условия в группах для экспериментирования с различными материалами: водой, глиной, весами, компасом, увеличительными приборами (лупы, микроскоп), медицинскими материалами (пипетки, колбы, пробирки, мерные ложки), используются прочие материалы: зеркала, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, металлические шарики и т.д.

В каждой группе организован «уголок безопасности», он оснащен дидактическими играми в соответствии с возрастом детей, иллюстративным материалом.

            Развивающая среда создана не только в групповых помещениях, но и в раздевальных комнатах, в музыкальном зале, на территории детского сада.

             Педагоги ДОУ стремятся, чтобы предметно-пространственная среда была насыщенной, разнообразной, постоянно меняющейся, эмоционально привлекательной. 

Спорт

              На протяжении дошкольного возраста у детей необходимо поддерживать интерес к физическим упражнениям различными средствами. Создание развивающей двигательной среды – одно из них.

Содержание физического воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его двигательных способностей. Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям к организации предметно - развивающей среды для физического развития воспитанников.

               Среда побуждает у детей двигательную активность, дает возможность осуществлять разнообразные движения, испытывать радость в них.

Физкультурное оборудование (стационарное и переносное, физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия) подобрано рационально, с учетом программных задач, возрастных особенностей развития детей, способствует более полному осуществлению задач физического развития.

              Двигательная среда в детском саду включает в себя зал, спортивную и игровую площадку, групповые комнаты.

               Музыкальный зал – основное место проведения физкультурных занятий, место, где дети обучаются основным движениям. В зале имеются: шведская стенка, наклонная доска, ребристая доска, гимнастические скамейки, кольцебросы, маты для прыжков в длину и в высоту, тренажеры.В отдельной комнате сосредоточено остальное физкультурное оборудование, (в том числе и нетрадиционное): мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, канат, для метания мешочки, балансиры, эспандер, лестница, фитболы, самокаты.

Для выполнения общеразвивающих упражнений изготовлены шуршалки, цветочки, флажки, султанчики, кольца.

Для коррекционных упражнений имеется мягкая дорожка, следы из пробок, пуговиц, мягкие валики. Для подвижных игр изготовлены шапочки, эмблемы с изображением птиц, животных, бабочек, машин и т.д. Для спортивных игр – шайбы, клюшки, воротца, для баскетбола- стойки, для волейбола -сетка, бадминтон, теннисные ракетки и мячи.

На спортивной площадке установлен физкультурный комплекс, кольцебросы, шведская стенка, оборудована дорожка здоровья, беговая дорожка.

Разнообразие пособий помогает поддерживать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развитию ориентировки в пространстве, сообразительности, умения запоминать и выполнять сложные двигательные задания.

Питание

Большое внимание в детском саду уделяется организации питания детей. Пищеблок капитально отремонтирован. Установлена новая газовая плита. На пищеблоке имеется необходимое холодильное оборудование, приобретено новое технологическое оборудование, кухонная посуда, столы, стеллажи, доски, ножи. Питание осуществляется согласно 10-дневного меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Контроль за организацией питания осуществляет старшая медицинская сестра. Натуральные нормы продуктов выполняются на 100%. Совет по питанию следит за тем, чтобы питание было сбалансированным и полноценным, правильно распределялась калорийность. Дети едят с аппетитом, потому что пища приготовлена вкусно. Воспитатели уделяют большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков во время приема пищи, а также обучению детей правилам этикета за столом.

1 2

1 2

1 2

7

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.   В ДОУ имеется медицинский блок который состоит из:

- кабинет медицинской сестры; изолятор; процедурный кабинет; туалетная и душевая комната.

   В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за организацией питания.

Регулярно проводится профилактическая работа по недопущению и устранению вирусных и инфекционных заболеваний.

Подписка

Подпишитесь на новости от нашего садика.

Контакты

Наш адрес: 352500 Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Ленина 122

  • Телефон: 8(86169) 3-42-67