Руководитель

Детский сад №3 г.Лабинск Заведующая Карпешина Людмила Николаевна

Заведующий МДОБУ детского сада № 3 города Лабинска муниципального образования Лабинский район – Карпешина Людмила Николаевна;

имеет высшее образование, окончила Адыгейский педагогический институт в1980 году по специальности: математика;  стаж работы -37 лет, в должности заведующего детским садом – 31 год.  

Тел: 8 (86169) 3-42-67

Адрес электронной почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Персональный состав педагогических работников

Рейтинг:   / 1

Персональный состав педагогических работников

Ф.И.О.

Долж-ность,

Уровень образования

Квалификация

по диплому

Наименование направления подготовки или специальности

Данные о повышении квалификации

Общий стаж/

поспециаль-ности/

в данной должности

1.

Каган

Людмила

Николаевна

Старший воспита-тель

Высшее,

Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1981 год

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

Педагогика и психология

(дошкольная)

2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

удостоверение-

рег.№ 0081

35лет /

35 лет/

8 лет

2.

Русина

Лариса

Александров-на

Воспита-тель

Высшее,

Армавирский государственный педагогический

университет,

2008 год

Организатор-методист дошкольного образования

Педагогика и методика дошкольного образования

2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

удостоверение –

рег. № 0130

25 лет /

25 лет/

25 лет

3.

Цветикова

Галина

Николаевна

Воспита-тель

Годичные курсы по подготовке медицинских сестер для детских яслей при Лабинской ЦРБ, 1983 год

-

Медицинская сестра для детских яслей

2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

рег. № 0133.

Учится заочно в Адыгейском педагогическом колледже, 5 курс

29 лет /

29 лет/

29 лет

4.

Чеснокова

Надежда

Михайловна

Воспита-тель

Высшее,

Ростовский государственный университетим.М.А.Суслова,

1984 год

Преподаватель математики

Математика

2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

рег.№ 0131

26лет,/

поспециаль-ности – нет стажа/ в данной должности- 22 года

5.

Кривоплясова Ольга Николаевна

Воспита-тель

Высшее, Армавирский  государственный педагогический университет, 2010 год

Организатор-методист дошкольного образования и преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Дошкольная педагогика и психология

Педагогика раннего возраста

 2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

рег. № 0134

6 лет/

6 лет/

6 лет

6.

Гришина

Ольга

Владимировна

Воспита-тель

Высшее,

Адыгейский государственный педагогический университет,

2007 год

Социальный педагог

Социальная педагогика

2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

рег.№ 0132

22 года/

4 года/

17 лет

7.

Юрченко

Елена

Сергеевна

Воспита-тель

Высшее,

Адыгейский

государственный

университет,

1999 год

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Воспитатель. Методист по дошкольному воспитанию.

Дошкольная педагогика и психология

2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

рег.№ 0135

22 года/

18 лет/

18 лет

8.

Овчинникова

Ольга

Валентиновна

Инструк-тор по физичес-кой культуре

Среднее специальное,

Ленинградский педагогический колледж, 1998 год

Воспитатель детей дошкольного возраста

Дошкольное образование

2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

рег.№ 0099

19 лет/

3 года/

15 лет

9

Айвазян

Елена

Владимировна

Педагог-психолог

Высшее

Московский

открытый социальный университет,

1999 год

Психолог, преподаватель

по специальности

«Психология»

Психология

2014 год,

ГАОУСПО

Ленинградский социально- педагогический колледж,

рег. № 1802-ПК

20 год/

20 лет/

20 лет

10

Карпешина

Софья

Борисовна

Музы-кальныйруково-дитель

Адыгейское республиканское училище искусств, 2001 год

Армавирский государственный педагогический университет, 2016 год.

Преподаватель

музыкально-теоретических дисциплин

      Бакалавр

Теория музыки

Направление подготовки

44.03.01

«Педагогичес-кое образование»

2016 год,

некоммерческое

партнерство

«Лабинский центр

профориентации»,

рег. № 0110

10 лет/

10 год/
8 лет

Ответы на вопросы родителей

Рейтинг:   / 0

- В какие игры можно поиграть с детьми с целью развития речи?

В домашних условиях для обогащения словаря детей нужно использовать настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Их целью является сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть.
Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. В начале Вы сами должны познакомиться с игрой, а затем объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком.

В процессе игры (например, с разрезными картинками) целесообразно сначала рассмотреть целые картинки-образцы и спросить: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать их одним словом?», «Где растут фрукты?», «Что можно сделать из фруктов?». После беседы объяснить: «Вот перед тобой маленькие картинки, на каждой нарисована только часть фрукта, ты сложи целую картинку. Вспомни, какого цвета слива, какие у нее листья, и подбери необходимые картинки».

Вы можете начать складывать картинку, а далее ребенок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают картинки из кубиков. Если они посвящены содержанию знакомых сказок, то сначала необходимо провести беседу или попросить рассказать содержание картинки.

Словесные игры

Что в мешочке?

В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.
Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол.

Что из чего сделано?

Вы говорите ребенку: «В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, например, стол из чего сделан?

Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева?

Ребенок: деревянный.

Взрослый. Стакан из стекла?

Ребенок: стеклянный.

Взрослый. Ключи из стали?

Ребенок: стальные и т.д.

Кто как работает?

Вы рассказываете детям, что есть очень много профессий.

Взрослый. Что делает врач?

Ребенок: врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д.

Можно спросить у ребенка, знают ли он, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его.

Что я не так сказала?

Взрослый (ребенку). Внимательно выслушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц.

Ребенок исправляет ошибки.

Придумай предложение

Взрослый называет предложение, а ребенок должен придумать еще несколько, сочетающихся с данным.

Взрослый. «Солнце греет».

Ребенок. «Солнце греет, птички поют», «Солнце греет, снег тает».

Скажи наоборот

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. У меня острый нож.

Ребенок. У меня тупой нож.

Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.

Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

 

- Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимых для создания тех или иных форм, линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование- большая и серьезная работа для ребенка. Даже «каракули» содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переполнением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Рисование тесно связано с мышлением и речью.

Известный педагог И.Дистервегсчитал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

- Как справиться с детской истерикой?

Вот что советуют психологи:

1. Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.

Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

а) ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);

б) ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что хочет.

Отличит манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как он именно плачет, что помогает ему успокоиться.

Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия;

в) ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину и истерика пройдет.

2. Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранить спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы е можем купит тебе…», «Я знаю, как это обидно», «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло».

Ребенок не услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу раз 20, вы достучитесь до своего малыша, и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам (а как хотелось!). Договорите с ребенком, выясните причины его поведения.

3. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной повторяющейся фразой.

4. Дети 3-5 лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло. Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно.

5. По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию.

6. Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин и т.д.) характер.

Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя. Чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.

 

- Какие игрушки необходимы детям 2-4 лет?

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

 

- Как помочь ребенку справиться со страхами?

Многие страхи свойственны определенной возрастной категории и имеют временный характер. Детские страхи обычно, как возникают, так и проходят со временем, исчезая бесследно, при условии понимания взрослыми причин и следствий их происхождения. Но, если страхи сохраняются на долгий период времени, то это, возможно, проявление психического неблагополучия ребенка, что непосредственно связано с «климатом» в семье, наличие каких-то конфликтных ситуаций, неблагоприятное поведение родителей и т.д.

Дети от 1 года до 3 лет зачастую боятся громких, резких звуков, одиночества, уколов и врачей.

У детей от 3 до 5 лет возможны страхи одиночества, темноты, чужих людей.

У детей от 5до 7 лет могут быть страхи перед вымышленными негативными образами, осознание не вечности человека, впервые страх смерти, страх потерять близких людей-бабушек, дедушек, родителей.

Конечно, такое разделение возрастов примерное.

Как помочь ребенку справиться со страхами?

Зачастую детский страх появляется из-за неприметных для родителей событий: услышанные страшные сказки, рассказ, увиденный страшный телевизионный кадр, театральная постановка. Чтобы помочь ребенку, предложите разобраться в сложившейся ситуации, позволяйте проигрывать свой страх с игрушками в сюжетно-ролевой игре, постоянно поддерживая и подбадривая ребенка. Таким образом сброс эмоционального напряжения приведет к психологическому равновесию. Увеличьте время нахождения ребенка на свежем воздухе, предложите выпить перед сном успокаивающий травяной чай (если нет аллергии, купайте перед сном в теплой ванне, применяйте ароматерапию, например с лавандой, мятой, делайте массаж. Наладьте микроклимат в семье и старайтесь не решать вопросов в присутствии ребенка, меньше тревожьтесь, показывайте уверенность и собранность. При страхе темноты вместе с ребенком проверьте все темные места в доме и обязательно загляните под кровать. Если после всех ваших усилий не наблюдается положительной динамики, то обратитесь к специалистам: неврологу, психологу.

 

- Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

 

- Какую гимнастику для глаз можно провести с 6-летним ребенком?

 

Выполняйте с ребенком следующие упражнения:

 

  • «Стрельба глазами» - отводить глаза влево и вправо (8-10 раз).
  • «Мотылек» - быстро и легко моргать глазами.
  • «Заборчик» - поднимать глаза вверх и опускать вниз.
  • «Совенок» - вращать глазами то в одну, то в другую сторону, «рисуя» большой круг на стене.
  • «Пальминг» (оптическое голодание» - опершись о стол локтями, мягко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета, расслабиться.
  • «Пальчик» - медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз, а затем отвести, следя взглядом. Поморгать и повторить.

 

- Как отучить ребенка лгать?

 

О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:

– кто друзья ребенка, каково их поведение;

– какие телепередачи смотрит ребенок;

– как ребенок ведет себя в детском саду.

Сферы, в которые родители не вторгаются:

– личная корреспонденция;

– телефонные разговоры;

– детская комната.

Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).

Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

Формула доверия для родителей:

«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой

Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.

Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?

А если преднамеренно, то почему?

В чем виноваты Вы?

У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?

Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?

Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?

Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?

Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?

Не занижаете ли вы его самооценку?

Не опекаете ли Вы излишне малыша?

Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?

Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.

Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.

Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка.

Если ложь заслуживает наказания…

БенжаменСпок писал: «Я не отстаиваю необходимость физических наказаний, но, по-моему, отшлепать ребенка – это менее болезненно для него, чем длительное, суровое осуждение». Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.

Избегайте применять физическое наказание.

Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.

Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.

Наказание должно быть соразмерно поступку.

Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.

Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.

 

 

 

- В какие игры можно поиграть с детьми раннего возраста дома?

 

В настоящее время магазины предлагают вашему вниманию различных настольных игр для малышей, в том числе и пазлы. Не спешите их покупать. Можно найти красивую картинку дома, вырезать её и наклеить на картон. После чего разрезать её на несколько частей (2 или 3) и вместе с малышом попробовать собрать картинку в единое целое.

Овощные штампы.

В холодную погоду можно дома найти много занятий, которые будут интересны Вашему малышу. Пока мама на кухне готовит обед, малышу можно предложить нарисовать воздушные шары с помощью овощных штампов: картофеля, моркови. Для этого необходимо разрезать небольшую картофелину или морковь пополам. В неглубокой тарелке развести краску, приготовить бумагу. Ну, вот всё готово для творчества!!! А теперь покажите ребёнку, как делать отпечатки на бумаге: опуская овощной штамп в краску и прикладывая его к листу бумаги. Поверте, такое увлекательное занятие не оставит равнодушным ребёнка!

Игры с крупами.

Игры с крупами не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять ребёнка.

Возьмите несколько емкостей для игры с крупами, например: пластмассовые мисочки . В одну ёмкость положите выбранную крупу, другая-пустая. Предложите ребёнку перекладывать крупу из одной мисочки в другую. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково.

Пальчиковые игры.

Начиная с раннего детства необходимо развивать у ребёнка мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что нужно придумывать сложные упражнения, проговаривать сложные тексты во время проведения пальчиковых игр. Все гораздо проще. Предлагаю Вашему вниманию несложные пальчиковые игры, которые можно проводить с ребёнком ежедневно:

  • Запускайтепальчикамидеревянныеволчки;
  • Отщипывайте кусочки пластилина («зёрна для петушка»),катайте шарики, сминайте пластилин пальчиками;
  • Катайте ладошками шишки, массажные мячики (игра «ёжик»);
  • Игра «Дождик»: указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки;
  • Нанизывайте на шнурок бусинки, пуговицы, кольца пирамиды;
  • Застегивайтепуговицы, молнии, кнопки;
  • Игры с прищепками:снимать с верёвки и т.д.

 

 

- Покупать ли ребенку компьютер?

 

Покупайте, если Вы готовы выполнять следующие требования.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику.

¨  Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

¨  Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

¨  Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

¨  Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

¨  Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

¨  Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

¨  Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

¨  Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

¨  После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

стипендии и иные виды материальной поддержк

Рейтинг:   / 0

Стипендии не предоставляются.

Подписка

Подпишитесь на новости от нашего садика.

Контакты

Наш адрес: 352500 Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Ленина 122

  • Телефон: 8(86169) 3-42-67